ЗАПИСИ СЕМИНАРОВ
Семинар в Сиднее
Проводил Даглас Хардинг (1992)...................................Лондон, 17 Сентября 2000 года
ВВЕДЕНИЕ
Это звучит абсолютно сумасшедшим, не так ли? Мужик приходит сюда и пропагандирует обезглавливание, безголовость. Звучит смешно и по-сумасшедшему. Но так ли это? Книга, которую я написал: «Об отсутствии головы» немного уводит не туда, потому что, конечно, у меня есть голова! Смысл в том, где я храню эту хренову вещь? Мое впечатление таково, что ты застрял с этой хреновой вещью сейчас, и это сейчас стоит перед твоими глазами, и ты это и имеешь.
Об отсутствии головы: звучит это для тебя как сумасшедшая мысль, или же это тебе что-то напоминает? Я должен был включить еще одно слово в заголовок книги. Книга должна была называться «Об отсутствии головы здесь». Поскольку, конечно же, у меня миллион голов — по одной в каждой зеркальной поверхности, в фотоаппаратах других людей, я думаю, и в вас в данный момент. Это мой облик, моя торговая марка — он здесь, мой облик. Это то, как я выгляжу...
Я должен был назвать книгу «Об отсутствии головы здесь». Я клянусь вам, готов перекреститься, здесь нет ничего на вашем пути, я полон вами в данный момент, у меня ваши лица, за которые я благодарю вас от всего сердца. У меня есть пространство, у меня есть полная сцена в моем пространстве здесь. И мне нечего от вас скрывать, спасибо Богу. Совсем ничего.
Теперь, чтобы присоединиться к человечеству, что мы все уже сделали — и нам нужно было это сделать, и человечество несет в себе такие благословенные вещи, как язык, электрический свет и все вещи — нам нужно было присоединиться к этому клубу. Нам нужно было играть в игру, чтобы присоединиться к этому клубу. И в чем была игра? В чем была задумка? В том, что мы есть те, какими мы выглядим!
Теперь я могу сказать вам, что я не тот, каким я выгляжу! Вы видите, как я выгляжу, а я вижу, кто я есть, и они абсолютно различны. Я думаю, точно, каждое сердце в этом зале ответит на это: я не тот, каким я выгляжу. Какой я - отлично от того, что видят другие люди. Какой я с расстояния 0 дюймов должно отличаться от того, как я выгляжу с дистанции сотен дюймов, не правда ли? Все сводится в действительности к тому, чтобы смотреть не только на то, на что мы смотрим, но и на то, из чего мы смотрим. Потому что то, из чего мы смотрим - это взрыв, центр в середине нашей вселенной, и нам лучше не ошибаться в том, что центральное в нашей вселенной. Нам лучше не ошибаться в этом, как вы думаете?
Какое яблоко, зависит от того, что у него в сердцевине. То, из чего вы смотрите, есть сердцевина и центр твоей вселенной, и ваша вселенная вращается вокруг вас, как большая луковица. Во внешних слоях луковицы находятся небесные тела, звезды, планеты и так далее. В ближних слоях находятся земные тела, такие, как облака, горы и так далее. Идя дальше, мы видим человеческие существа. И у меня сейчас в этом слое моей луковицы человеческий слой: у меня все вы, мои замечательные друзья. Это великолепно. А затем я спускаюсь дальше вниз и ближе, и я подхожу к моим ногам и моей рубашке. Здесь я останавливаюсь. Это для меня конец мира, а выше я нахожу вас. И я клянусь, и могу перекреститься – вы знаете, я не лгу, мне нечего от вас здесь скрывать.
В настоящее время, как мне кажется, общество сталкивается с конфронтацией, лобовым столкновением. Выдумка о том, что мы имеем что-то там, где мы есть, твердый кусок, чтобы другие что-то видели, мой опыт, и я уверен, опыт каждого из вас, до конца вечера, не говоря о завтра и воскресенье — каждый из нас увидит, что это такое прямо здесь, где мы есть, из чего мы смотрим, и проверит, открыты ли мы широко для мира и для друг друга, или мы живем в коробках, отгороженные от мира, выглядывая, будто из фрикадельки, через два маленьких оконца во фрикадельке. Из чего мы смотрим?
Вы знаете, не обращать внимания на то, что такое центр нашего мира не очень-то разумно. Нам лучше знать точно, что у нас в центре. Шутка в том, в этом есть смешная шутка, что мы все делаем правильно. Все мы живем нашим путем. Мы живем из того, кто мы есть. Мы не можем жить из этой хорошо разрекламированной фрикадельки в центре нашего мира. Как можем мы? Мы не замкнуты в коробке, в темных и влажных пустотах, в куске мяса! Из чего вы смотрите на меня сейчас? Все верят, я имею в виду, чтобы присоединиться к человеческой расе существуют всякого рода вещи, набранные мелким шрифтом, которые нам нужно принять во внимание, и одна из них в том, что мы смотрим на мир из двух глаз. Двух! Ну, для начала, вы смотрите на меня, основываясь на настоящих данных, из двух дырок во фрикадельке? Вы видите, это показывает, какими бы разумными мы ни были в отношении наших взаимоотношений с миром, мы медленно сходим с ума, когда речь заходит о центре нашего мира. Откуда мы приходим? Из чего мы смотрим? Или иначе говоря, кто мы в действительности? Кто мы в действительности, в нашем опыте, полученном из первых рук? Мне кажется, что для того, чтобы присоединиться к человеческой расе, мы ужасно пугаем себя. Мы верим всем на слово, что это такое быть прямо здесь на расстоянии 0 дюймов от самих себя. Мы верим всем на слово, что это такое там, где мы есть, и не верим своему слову. Это смешно, так как там, где вы сейчас находитесь в данный момент, никого нет. Никого не было и раньше в этом месте – только вы.
Вы сами - единственный и конечный авторитет в отношении того, откуда вы смотрите. И не Даглас, и никто другой не должен вам об этом говорить, каково это - быть там, у вас. Вы - авторитет в отношении одной вещи, и единственной вещи, и это то, что такое 1ое лицо единственного числа по вашему опыту сейчас. Вы окончательный авторитет в этом отношении. Я окончательный авторитет по поводу того, из чего я смотрю. Чтобы подбодрить вас, скажу, что я абсолю